1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

О Церкви

Значение слова Церковь для верующего, во всей полноте сердца принадлежащего к ней человека простирается далеко за рамки привычных земных понятий. Безусловно, это сообщество людей, объединенных верой, любовью к Богу, стремлением побороть свои грехи и страсти, молитвой, общими делами... И вместе с тем, выражение «жизнь в Церкви» означает для христианина не какую-то, пусть даже значительную, часть его жизни, но и вообще саму жизнь — которая вне Христа, и даже в отдалении от Христа, становится невозможной. Столь же невозможно и понять, осмыслить эту жизнь извне, начать жить ею «виртуально», не совершив того шага к Богу, который знаменуется приходом в храм, не открыв Ему свое сердце .

Мы веруем «во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь», как поется о том на каждой Божественной Литургии. Веруем в общность Церкви земной и небесной — воинствующей и торжествующей. Веруем и в то, что основал Церковь Сам Господь: Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, дабы и они были освящены истиною (Ин. 17, 18–19). И безусловно, призваны не только запомнить эти слова, но и войти, постигнув их смысл, в вечную жизнь. Это и побуждает нас вслушиваться, вчитываться в писания святых и подвижников, обретших в Церкви главное свое сокровище — неповторимое, таинственное, светлое — и попытавшихся донести до нас, что есть она такое, как ее полюбить и как пребывать в ней.

Христианства нет без Церкви

Печать

Автор: Священномученик Илларион (Троицкий)

Крещение РусиС печальных для Церкви времён Петра I-го вехи русского общества оторвались от церковной народной жизни и стали жить, скорее, общей жизнью со всеми другими европейскими народностями, только не с русской. Подчиняясь западному влиянию во всех областях жизни, русское общество не могло избежать влияния и на строй своего религиозного мировоззрения со стороны западных исповеданий

Взаимоотношения с миром. Сущность и значение Церкви

Печать

Автор: Пестов Н. Е.

znacermБога можно принять абстрактно, в плане отвлеченного и ни к чему, в общем, не обязывающего деизма, но Церковь абстрактно и при этом искренно принять нельзя. Ее надо реально найти на земле, ее надо ощутить, как ощущают живое тело. Ее надо увидеть в людях... Надо найти людей, которые были бы "малою Церковью"...

Три беседы о Церкви. III

Печать

Автор: Митрополит Сурожский Антоний

Митрополит Антоний СурожскийПродолжая разговор о Церкви единой и, однако, видимо разделенной, я хочу вам напомнить место из Евангелия от Марка (его повторяет и Лука). Ученики Христа, посланные на проповедь, вернулись к Нему и, рассказывая о том, что с ними было, упомянули, что встретили человека, который с ними не ходит, не состоит в окружении Спасителя Христа, но верует в Него и творит чудеса Его именем

Три беседы о Церкви. II

Печать

Автор: Митрополит Сурожский Антоний

Митрополит Сурожский АнтонийПрошлый раз я начал говорить о Церкви и пробовал объяснить наименования Церкви: Церковь как кириакон, дом Божий, Церковь как экклесиа, полноправный народ Божий, и т.д. И кончил я свою беседу очень коротким замечанием о том, что по существу Церковь является Бого-человеческим обществом, обществом, как ни дерзновенно так выразиться, в равной мере и Божественным и человеческим

Три беседы о Церкви. I

Печать

Автор: Митрополит Сурожский Антоний

Митрополит Антоний СурожскийЕсли вы обратитесь к катехизису, вы увидите, что Церковь определяется им как общество, обладающее единством веры, единством таинств, единством священноначалия, общество, учащее жить так, как научил нас жить Христос. Но такое определение понятно только тем, кто опытно знает, что такое Церковь, потому что единство веры не является просто общим согласием на догматические формулировки

О церкви, как посреднице освящения

Печать

Автор: Сарычев Василий Дмитриевич

vocerkovlenie.ru cervermКак явствует из прежде изложенного, для освящения человека безусловно необходимы как божественная Благодать Св. Духа со стороны Бога, так и вера со стороны самого человека, и притом вера истинная и живая. В конечном счете, конечно и вера - Дар Св. Духа, а от человека требуется согласие воли к такой вере

Учение о Боге-Освятителе

Печать

Автор: Сарычев Василий Дмитриевич

Господь Иисус ХристосГосподь Иисус Христос, Сын Божий, Своим воплощением, жизнию, учением, страданием, смертию, сошествием во ад, воскресением, вознесением и прославлением по человечеству от Бога Отца, даровал все потребное для спасения людей, - стал Искупителем всего человечества. Освободителем от греха, осуждения и смерти

Церковь одна

Печать

Автор: Хомяков Алексей Степанович

ЦерковьЕдинство Церкви следует необходимо из единства Божьего, ибо Церковь не есть множество лиц в их личной отдельности, но единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати. Дается же благодать и непокорным, не пользующимся ею (зарывающим талант), но они не в Церкви