1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Неоконченная мысль. Пожар веры

Печать

Written by Священник Антоний Скрынников

yavРаботаю над новым миссионерским интернет-проектом, и думаю о разном. Вот пришла мысль, не совсем оконченная, перевести ее в текст оказалось сложнее. Быть православным христианином всегда труднее, чем к примеру баптистом. Есть такое понятие как fast food - быстрое питание. А я предлагаю ввести по аналогии термин религиозный fast food. 

Если у меня спросить как спасти свою душу, то я не скажу делай именно так и только это твой единственный путь. У меня нет точного рецепта, в отличии от секты. В секте все просто: прими Иисуса в свое сердце, ходи на собрания, проповедуй и жертвуй десятину. Все, ты спасен. 

Легче в какой-то мере и буддистам, которые не знают такого понятия как личностный Бог, каноны и догматы. Они исповедуют религиозную всеядность. Я помню к нам в Элисту привозили чудотворную икону. Собралось огромное количество паломников, которые часами стояли в очереди. И в этой же очереди часами стояли буддийские ламы, которые поцеловав икону подходили на помазание и шли ставить свечи.

Я знаю, что надо креститься, регулярно причащаться, жить по Писанию. Но это не единственный путь, у каждого он может быть своим. Мы помним святых, которые не были даже крещены, или вернее крестились своей кровью. Мы знаем святых, которые ни разу не причастились за свою жизнь, не были ни разу в храме и не смотря на это, исповедовав Христа взошли на небо. 

Известный Римский лицедей и мим Генесий по приказу императора Диоклетиана в 268 году выставлял в цирке на посмешище Таинство крещения. Какое чудесное действие оказали на него даже пародия на это таинство, видим из жития блаженного мученика Генесия: покаявшись, он принял крещение и вместе с приготовленными для публичной казни христианами "был первым усечен главою".

Христианин всегда должен идти против потока массы. Нас призывают к толерантности и либеральности, двум мерзким словечкам, которые убивают страну. Но ведь Христос нигде не призвал к толерантности. Если ему что-то не нравилось он брал в руки бич. Он не думал, что о нем подумает общество и называл грешников своими именами: гробами окрашенными и лицемерами. 

Преподобный Александр, первоначальник обители неусыпающих узнав, что в соседнем городе есть языческий храм он пошел и поджог его, а когда сбежался весь народ на пожар стал проповедовать. Это не призыв к насилию и поджогам, это призыв к пожару веры своего сердца.

Священник Антоний Скрынников