1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

О неправославных «православных» и «неправославных» самарянах…

Печать

Written by Священник Димитрий Васильев

Священник Димитрий ВасильевДело было года два тому назад. По факту драки, учиненной в местном баре нашими отечественными богатырями с не менее отечественными джигитами на «бытовой», как всегда в таких случаях выясняется, почве, состоялся симпозиум в местной же библиотеке. Присутствовали главы администраций, преподаватели школ, какой-то федеральный представитель из столицы и духовенство едва ли не всех известных на тот момент в нашей провинции вероисповеданий. Обсуждалась сложившаяся в стране ситуация в области межнациональных отношений, выясняли, кто виноват и что с этим делать, а подвести итоги попросили православного батюшку и правоверного муллу, которые, как и следовало ожидать, в один голос констатировали тот факт, что современная молодежь, если так и не начнет читать хоть какие-нибудь книги, обречена на безнравственное самоуничтожение. Все эти события и речи мало меня касались, и сидел я на том собрании больше из вежливости к пригласившим меня людям, но слова муллы меня заинтересовали хотя бы тем, что были поразительно созвучны словам «нашего» священника, чего я совсем не ожидал от представителя совершенно чуждого христианству вероисповедания. В общем, на выходе мы с муллой познакомились и обменялись телефонами.

В дальнейшем мы иногда встречались на улицах нашего небольшого городка - то на базаре, то в парке, я со своей семьей, он со своей. Образованный и добрейшей души человек оказался, между прочим, разве что не крещеный, и мы всегда были рады видеть друг друга, наверное, еще и потому, что общих знакомых, которых можно было бы поосуждать, у нас не было в принципе, по причине разных религиозных измерений. Иногда я по телефону задавал ему вопросы касательно мусульманской нравственности, иногда, наоборот, он спрашивал о нашей христианской любви к ближним, и нам было не о чем спорить, за неимением общей доказательной базы, а узнать что-то новое, тем не менее, всегда интересно. Иногда мне даже становилось жалко, что, согласно догматическому богословию, после смерти этот хороший и искренний человек попадет в наш христианский ад, но я не оставлял надежды на то, что Господь этот вопрос как-нибудь со временем урегулирует…

Еще один мой хороший друг, православный священник, несущий свое служение в одной из наших глухих степных деревень, был большим подвижником. За два года его пастырского служения в этой глуши, количество прихожан местной церквушки выросло в целых десять раз и достигло, ни много ни мало, десяти человек. Мы сидели на кухне, пили чай и разговаривали о… мусульманах. Ну в самом деле, не своих же православных осуждать, лучше уж иноверцев. Тем более, что об иноверцах-то как раз ничего плохого сказать он не мог, а значит и греха осуждения можно было избежать таким вот нехитрым способом. Он рассказывал о том, как однажды сломался на дороге в родное село, и лишь пятая попутка согласилась подвезти батюшку до дома. Первые четыре машины были из своих, во-первых, односельчан, а во-вторых, из тех 80% населения нашей страны, что гордо именуют себя православными. В пятой сидел самаря… тьфу, мусульманин, то есть. Хотя, оговорка вполне имеет право на жизнь, если вспомнить, за кого считали «православные» иудеи самарян-язычников. На немой вопрос «Почему?», повисший в воздухе, ответа никто не находил... Он много еще чего рассказывал. Рассказывал о тех, кто гарантированно даст взаймы, если что. О тех, у кого лучше всего просить ячмень для скотины. О тех, кто никогда не задает глупых (по причине диких суеверий, традиционно связанных с христианством) вопросов. О тех, кто с уважением относится к священнику, и при встрече не перебегает на другую сторону дороги, а здоровается… Нет, не о православных, прописанных в этой глухой степной деревушке, нет. О мусульманах, которые живут на нашей общей земле и которым мы ничего не должны. Мы – то есть Церковь.

Священники не должны для них ездить исключительно на разваливающихся «Запорожцах», а вполне себе могут позволить проехаться по деревне на какой-нибудь «Десятке» 2007 года, да что там, даже на Джипе буржуйском могут проехаться, и никто из них слова не скажет. Церковь не должна для них бесплатно завозить из города свечи и раздавать их всем желающим, не должна крестить и отпевать их родных и близких исключительно за спасибо. Им вообще все равно, что кушает батюшка, сколько у Церкви денег, и куда она их девает. И они не боятся, что проходящий мимо священник будет снова просить денег на ремонт старого храма или строительство нового… Возникает справедливый вопрос – почему же они до сих пор не христиане, которые как раз с таким пиететом должны относиться и друг ко другу и к своим священнослужителям?

Да по одной простой причине – для всех вышеперечисленных инсинуаций у мусульман есть свое духовенство, которое ездит на «Мерседесах» и постоянно выпрашивает у простых тружеников денег на новую штукатурку для мечети. Или на новый минарет... Так что, никакой мистики.

Самое обидное, что по-настоящему православный человек (или по-настоящему правоверный мусульманин) никогда не будет обращать внимание на то, на чем ездит его священнослужитель, и в какую цену у него наручные часы. Ему это, во-первых, совершенно все равно, а во-вторых, ему и так есть чем заняться - борьбу со страстями, молитву и добрые дела никто не отменял еще ни в одной религии мира. И еще: настоящий христианин (и мусульманин) всегда будет доброжелателен и готов помочь всем, чем сможет, любому, кто встретится ему на жизненном пути, не важно, священник это будет, имам или еще кто-нибудь, пусть даже и вообще не разговаривающий по-человечески и исповедующий воинствующий атеизм. А те 80%, что гордо себя именуют, но понятия не имеют, чем Аллах отличается от Святой Троицы, так и будут стыдливо ехать мимо сломавшейся машины священнослужителя по своим неотложным делам. А то мало ли, его подвезешь, а он жизни учить начнет, на совесть давить. Еще и денег, чего доброго, попросит...

 

Священник Димитрий Васильев