1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Современные апостолы

Печать

Written by Ольга Антимонова

В этом году праздник Троицы мне пришлось провести в самолете на пути в Индонезию — командировка, ничего не поделаешь. В субботу перед отлетом я пошла в храм на литургию и за благословением в дорогу. Отец Иосиф сказал мне: "А ты знаешь, что в Индонезии есть Православная Церковь? Отец Даниил." — "Да уж, — подумала я, — Церковь... Наверное, никто не говорит ни по-русски, ни по-английски". Джакарта, город где-то на экваторе, на острове Ява, столица самой большой мусульманской страны в мире.

— Православие? Там? — Я благополучно забыла об отце Данииле.

После изнуряющего 20-ти часового перелета из Лондона в Джакарту с пересадкой в Дубаи поздно ночью в воскресенье я добралась до гостиницы. Спать не хотелось, и я решила поискать информацию о Православной Церкви в Джакарте. С большим трудом я выяснила, что в Джакарте есть храм во имя святого апостола Фомы, в котором служит отец Борис, удалось найти и его телефон. Поискав еще, я попала на сайт Православной Церкви Индонезии и прочитала биографии отца Даниила и отца Бориса (они оказались сводными братьями). Их истории были настолько удивительными, что мне захотелось обязательно увидеть этих людей. Перед тем как уснуть, я помолилась апостолу Фоме, чтобы он помог мне добраться до его храма безопасно (в Интернете мне попалось много статей о том, что православные приходы в Индонезии часто подвергаются нападениям со стороны мусульман).

На следующее утро первым делом я позвонила отцу Борису. На довольно хорошем английском (о, радость!) он объяснил мне, что будет в храме в 2 часа дня, и что я могу приходить. Отец Даниил тоже оказался в Джакарте (что бывает не часто), и отец Борис пообещал устроить встречу с ним в ближайшие дни. "Ну вот, — подумала я, — наверное так и не удастся увидеть отца Даниила, у меня не будет свободного времени, кроме сегодняшнего утра". Однако, если апостол Фома помогает организовать встречу, то все складывается удивительно. Буквально через 20 минут я получила сообщение отца Бориса: "Мы с отцом Даниилом в церкви и ждем Вас, приезжайте".

IMG 8175Через полчаса в такси (улицы Джакарты настолько забиты транспортом, что стоять в пробках приходится в любое время суток и в любом направлении) я подъехала к назначенному адресу. Отец Борис, одетый как типичный русский батюшка, встречал меня у ворот. Церковь оказалась расположена во дворе дома богатого жителя Джакарты, который построил ее на своей территорри около 6 лет назад. Перед входом разбит сад с тропическими растениями и прудом с цветными карпами. Отец Даниил встретил нас на пороге церкви. В Индонезии принято снимать обувь, входя в храм. Я прошла внутрь по идеально чистым и прохладным мраморным плитам, увидела очень похожий на русский иконостас и икону Пятидесятницы на аналое. Иконы, царские врата и типичные индонезийцы в русских рясах, маленький уголок Православия в центре Джакарты — все это было просто каким-то чудом.

Отец Даниил оказался очень простым в обращении, улыбчивым и разговоричивым. Отец Борис, напротив, больше молчал и только иногда скромно улыбался, глядя на своего старшего брата. Я слушала рассказ отца Даниила и думала о том, что Господь призвал этого человека через две тысячи лет после первых апостолов, но не менее чудесным образом. Мусульманский мальчик, воспитанный на коране, пришел ко Христу еще в школе. Однажды во время чтения корана, он увидел явление Света, которое радикально изменило его жизнь — слова корана об Иисусе обрели для него новый смысл. Будущий отец Даниил обратился в христианство, в харизматический протентантизм — единственное христианское направление известное ему тогда. Он отправился в Южную Корею получить протестантское богословское образование. Но протестантизм не устраивал молодого богослова. Однажды, в книжном магазине Сеула ему попалась книга митрополита Каллиста (Уэра) о Православии. Будущий отец Даниил понял, что это и есть Церковь, которую он искал. Он принял Православие.

Потом был Афон и богословское образование в Афинах и в Америке, рукоположение в сан и принятие монашества. Отец Даниил стал первым православным в Индонезии, он перевел православную литургию на индонезийский язык и основал в 1989 г. православную миссию Индонезии. С тех пор отец Даниил обратил в православие более 2000 тысяч человек и основал 30 приходов по всей стране. Он крестил своих отца и мать. Три его брата тоже стали православными священниками. История обращения одного из них, отца Бориса (буду называть его так, хотя, конечно, в то время он носил другое имя), кажется преданием о первых веках христианства.

IMG 8162Будущий отец Борис получил духовное мусульманское образование, при этом демонстрировал значительные способности в науке колдовства и управления джинами (мусульмне верят, что есть джины, и что часть джинов тоже является правоверными мусульманами). В очень молодом возрасте он достиг высшего ранга среди магов, ранга учителя. Он приобрел особые способности, которые сделали его главой криминальной банды, — он был непобедим в бою, мог нокаутировать человека на расстоянии, ни разу к нему не прикоснувшись. Благодаря магическим заклинаниям оружие не причиняло ему вреда, он мог подниматься в воздух и передвигаться по нему, не касаясь земли (оказывается, голливудские фильмы про чудесные способности бойцов восточных единоборств — не просто выдумки). Ежедневные медитации, талисманы, заклинания и общение с миром джинов — стали жизнью молодого человека. Неудивительно, что он чувствовал себя неуязвимым и всемогущим.

Как он сам говорит о себе, "я был ужасно высокомерным и самоуверенным, думал, что никто не может превзойти меня". Один из его братьев, в то время уже православный священник, как-то в разговоре сказал будущему отцу Борису, что Иисус Христос обладает высшей властью и высшей силой, и что никто не сможет победить Его. Это заявление разозлило молодого колдуна. Он хотел помериться силой с Иисусом и попросил своего брата привести его в церковь. Так он оказался в православном храме в городе Соло, где проповедовал отец Даниил.

В церкви был сооружен временный иконостас из плетеного бамбука. Будущий отец Борис решил, что ему ничего не стоит разрушить это хлипкое сооружение — достаточно только ударить кулаком по воздуху в направлении иконостаса. Однако, разрушительная сила не причинила иконостасу никакого вреда, отразилась от него и повалила самого колдуна на пол. Молодой человек не мог понять, что произошло. Неужели он потерял свои способности? Он вышел на улицу и одним легким движением разбил лампочку на фонарном столбе. Его способности были при нем. Он снова зашел в церковь и снова попробовал атаковать иконостас, но снова упал на пол.

Будущий отец Борис продолжал посещать церковь несколько дней, пока не рассказал отцу Даниилу о том, что с ним прозошло. Когда отец Даниил узнал о "способностях" своего брата, он изгнал из него бесов именем Иисуса Христа и крестил его. Так началось обращение отца Бориса. Особым его призванием стала иконопись. Им написан весь иконостас в храме апостола Фомы, и иконостасы в других храмах Индонезии. Митрополит Илларион (тогда еще архиепископ) рукоположил отца Бориса в пресвитеры в 2006 году.

Отец Борис рассказал мне, что темные силы так просто не отпускают тех, кто был им так близок. Много месяцев после изгнания бесов ему приходилось слышать голоса, которые звали его обратно. И сейчас, когда он служит литургию, его все время атакуют мысли о том, что он недостоин быть священником и "внутренний голос" говорит ему оставить служение. Ежедневно ему приходится бороться с демонами своего прошлого. "Но Господь пришел спасти не праведников, а грешников, — говорит отец Борис, — и я надеюсь на Его милость несмотря на мои грехи".

IMG 8165Отец Борис назвал своего сына Уриилом, в честь Архангела, имя которого означает "свет Божий". "Я надеюсь, — сказал мне отец Борис, — что свет Божий просветит и меня, и моего сына, и многих людей в Индонезии. Моя цель — привести к Богу бывших членов моей банды".

Я слушала этих людей и понимала, что вижу перед собой первых христиан первых веков. Именно так, в борьбе с волхвами и демоническими силами апостолы проповедовали две тысячи лет назад. Именно так колдун Киприан обратился в христианство и стал епископом, а потом и святым мучеником. Мы живем в христианских странах, где почти все население крещено, и колдовство ушло в далекое прошлое. Рассказы индонезийских священников могли бы показаться сказками, если бы не напоминали так сильно строки из Деяний апостолов.

Я не попала на праздник Пятидсятницы в этом году, но Господь дал мне увидеть настоящее чудо — результат действия Святого Духа в людях — отца Даниила, первого православного в стране, обратившего к Богу две тысячи человек, и отца Бориса, бывшего колдуна и предводителя банды, а теперь священника и иконописца.

О церкви: Индонезийская православная миссия входит в епархию Австралии и Новой Зеландии РПЦЗ. Информацию о церкви можно найти тут http://friendsofindonesia.org/. Отец Даниил и отец Борис просили нашей молитвенной помощи в их нелегком служении.

Ольга Антимонова