1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Сплошные короткие мысли

Печать

Written by Священник Антоний Скрынников

Православные христиане, очень сильно отличаются от сектантов, иногда, к сожалению. В большинстве случаев православные более инертны, им сложнее объяснить, почему каждый христианин должен быть миссионером. Сектант проповедует везде: дома, на улице, в школе, больнице т.д. Он не знает таких слов как «стыдно», «неудобно», «не то место».

Это не значит, что нужно быть таким же агрессивным и доставать людей везде и всюду. Но чуточку быть более активными христианами нам не мешает.

Мы привыкли думать, что крещение Руси состоялось в 988 году. Но ведь по сути это был лишь единичный акт крещения большого количества людей. На самом деле крещение Руси это непрерывный процесс, который продолжается на протяжении веков, который продолжается и сейчас. И нам нужны новые равноапостольные князи Владимиры, чтобы по-настоящему воцерковить нацию. Не обманывать самих себя результатами ВЦИОМа, а реально посмотреть на ситуацию.

Записки молодого священника

 Меня рукоположили недавно – год назад. За это время моя жизнь очень переменилась и в духовном и даже просто в бытовом плане. Это не значит, что я стал жить лучше, моя зарплата журналиста была в 2-3 раза больше, чем сейчас. Это говорит о том, что став священником, я не имею права жить как раньше. Английский писатель Честертон верно заметил: «Самым сильным доводом против христианства, являются сами христиане». Но гораздо сильнее эти слова относятся к духовенству.

В заметках под этим грифом, я буду делиться своими мыслями о своем духовном пути. Это будут, прежде всего, мои переживания и размышления, которые не будут носить информационного характера.

Жизнь священника всегда полна впечатлениями, эмоциями, переживаниями. Бывают такие дни, когда утром тебе приходится сталкиваться с человеческим счастьем. Ты венчаешь красивую пару. Влюбленные смотрят друг на друга и молятся о своем счастье. Ты присутствуешь на радостном событии и, смотря на них, радуешься вместе с ними. Ты говоришь теплые слова, желаешь им семейной мудрости и помощи Божией. Перед этой семьей открывается новая жизнь. Они еще не знают, что семейная жизнь, это не только улыбки, поцелуи и юбилеи. Они еще не догадываются, что слово брак происходит не от слова брать, как «расшифровывают» это слово некоторые псевдо филологи. А брак – это значит отдавать. Отдавать самого себя, свою жизнь, свои чувства ради другого.

* * *

Потом ты идешь на соборование больного или умирающего человека. Здесь радости уже меньше. Почти нет. Есть надежда на Бога. Соборуя, ты объясняешь смысл таинства, ты сопереживаешь больному, стремишься утешить. Иногда беседа с больным после соборования затягивается на час или два. Больные, заточенные в четыре стены люди, всегда чувствуют недостаток внимания и общения. Особенно пенсионеры. Когда они были молоды и красивы, они нужны были всем: друзьям, детям, родственникам. Сейчас, не всегда, но очень часто, от них ждут только одного – чтобы они скорее умерли. Чтобы можно было спокойно продать квартиру, дом, дачу. Чтобы закончились бесчисленные приходы врачей, капельницы, уколы.

Помню разговор с пожилой больной женщиной, которая в советское время умудрялась работать на четырех работах, чтобы обеспечить достойную жизнь единственной дочери – эгоистке. И вот дочь выросла, получила лучшее платное образование. И мама предложила дочери сходить вместе в кино. И плача старая женщина рассказывала, с каким презрением единственное чадо окинуло одежду матери, и сквозь зубы сказала: «С тобой? В таком виде? Никогда»?

* * *

Потом у тебя отпевание. Скорбное здание морга или тесная комнатка набитая множеством людей с горящими свечами в руках. Плачь и неприкрытая скорбь родственников и друзей. Тут нет места радости. Христиане уже не те. Они не воспринимают смерть, как начало другой, иной, лучшей жизни. И вот ты скорбишь вместе с ними, пытаешься сказать слово, которое не всегда слышат. И так целыми днями.

* * *

Священнику приходится все проносить через свое сердце. Нельзя скорбеть и утешать людей ради проформы. Нельзя улыбаться молодоженам и не радоваться за них в сердце. Если этого нет, то это несчастный священник. Это требоисполнитель, который пришел на работу.

Священник Антоний Скрынников