1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Первая исповедь

Печать

Written by Воцерковление.ru

Многие люди, недавно переступившие порог храма, готовятся к Таинству Исповеди впервые. Они теряются, задают вопросы. Кто-то решается пойти на исповедь сразу, кто-то откладывает этот шаг на потом, в «долгий ящик» по разным причинам. Чтобы поддержать «первопроходцев», мы обратились к православным на форумах с просьбой поделиться своим опытом.

ispoved0304Вопрос:

Наверняка у каждого, живущего церковной жизнью, христианина есть свой опыт как он пришел на свою первую исповедь. Поделитесь, пожалуйста. Какие обычно возникают причины, отговорки, чтобы не идти и что помогает этот шаг сделать, как вы готовились к ней. Какое чувство осталось от первой исповеди у вас и как она повлияла на дальнейшую жизнь?

Жанна:

У меня пока единственная исповедь. Собирались долго, хотели всей семьёй первое Причастие принять. То дети болели, то ребёнок так долго спал, что не успевали на вечернюю службу, то в детском саду пришлось ждать, пока вернутся с занятий. Потом в храме долго не могли найти место, в рабочий день оказалось, что в нижнем храме в комнатке небольшой всё происходит. Опоздали, но пошли, я растерялась и не сказала всё, о чём хотела, стала вспоминать то, что в книге об исповеди читала, всё грехи возможные. Но всё равно этот шаг вдохновил нашу семью, а после Причастия на следующее утро было очень легко и приятно. Теперь меня мучают те грехи, о которых не сказала, прямо во сне снятся, хотя раньше не было и снова исповедь всё откладывается...

Ольга:

Своей первой исповеди не помню, мала была. А вот, чем дольше живу, тем больше начинаю видеть, что грехи сегодняшнего дня имеют глубокие корни в детстве... Что первые мои исповеди были не осознанные и не были применены никакие меры на исправление своего духовного состояния.

Demetrius:

Я готовился основательно, мне батюшка по irc и аське помогал, даже распечатал. А на исповеди разволновался, забыл вытащить бумажку, в итоге рассказал только половину. Но основное. Переживал немного по этому поводу, но батюшка тогда меня утешил, сказал, что ничего страшного, в следующий раз скажу о них.

Слободан:

Первый раз был в январе 1997 г., когда я был ещё подростком. Это было через 8 месяцев после моего крещения. Причём, до эпохи интернета, так что, посмотреть нужную информацию было негде. Сильней всего меня волновал вопрос, нужно ли называть грехи, совершённые до крещения, которое их омывает. Потом решил всё-таки называть. Стыд чувствовал, это факт. Но с Божьей помощью сумел взять волю в кулак и не утаивать ничего из того, что вспомнил.

А от Великого поста 1997-го до ранней осени 2003-го более 6 лет не исповедовался. Т. е., той осенью это снова было как в первый раз. И я сильно переживал, что не смогу исполнить епитимию, которую на меня, вне всякого сомнения, наложит священник. Каково же было моё удивление, когда епитимии не последовало. И я подумал: если рядовой служитель Христа так милостив, то насколько более милостив сам Христос.

Потом снова был длительный перерыв. На 2,5 года. В марте 2006-го я решил причаститься по чисто языческим мотивам. Хотел заручиться удачей от Бога в одном задуманном мной серьёзном деле, что должно было круто изменить мою жизнь (и изменило, но совсем не так, как я ожидал — впрочем, это уже другая тема). И подумал: вот было бы хорошо, если бы исповедь принимал тот же священник, что и тогда (а я с начала нулевых хожу в кафедральный собор, где несколько священников). И вот что удивительно, в тот мартовский день 2006-го года исповедовал именно отец Михаил. Кто знает, будь на его месте другой, решился бы я или не решился.

С тех пор перерывов более полугода не было, и я надеюсь, до конца жизни не будет.

Андрей К:

А я...так долго настраивался...в общем батюшка задал пару вопросов и я всё что хотел и не сказал...а самому начать...наверное смелости не хватило.

Всё скомкано оказалось. Не так себе представлял. Больная тема.

Алексей П:

Не думаю, что смогу описать все это словами. К моменту моей первой исповеди, на мне было столько грязи и зла, что терпеть стало просто невозможно... Конечно, волновался, конечно, было и стыдно и горько, но было полное понимание необходимости сделать этот Шаг. Понимание того, что если не шагну, то всё, погибаю... я реально погибал. Помню, как изливал из себя все, что так тяготило, помню (смутно), как шел к лавке, после разрешительной молитвы... И еще помню чувство огромной звенящей тишины и покоя, нахлынувших на меня после Причащения (в первый раз исповедовался не после вечернего богослужения, а на Литургии). Помню, как всей своей, впервые умытой, душой ощутил то, что называется благодатью... Вот тут-то слова и кончаются...

Скорее всего, у других — по-другому. Ведь мы все разные. И Господь к каждому выходит на взыскание так, чтобы достучаться до конкретной души. Всем, всем желаю Причащения Святых Таинств, ведь в них — спасение и жизнь!

Лита:

Моя первая исповедь была просто испытанием. Я как будто была отлучена от Церкви. Конечно за грехи.

Когда я пришла на первую исповедь (приползла, ноги отнимались) — то была это не исповедь, а «плач Ярославны» о страшном, о наболевшем. Батюшка выслушал меня и сказал, что надо попоститься, приготовиться и исповедаться. Я попостилась. И пошла. Но попала в другой храм. А там, услышав, что я не исповедовалась до этого, отказались принимать исповедь и отправили в Данилов монастырь. Я поехала в монастырь. И...не нашла его. Ходила, ходила и не нашла. Поехала в другой раз — и опять не нашла. Попала в Донской монастырь. Как — не знаю. Но на исповедь все равно не попала. Поплакала, помолилась и ушла ни с чем. Потом мы уехали с друзьями на Валдай. И муж, зная мои мытарства, решил отвезти меня в Иверский Святоозерский Богородицкий монастырь. Может там примут исповедь. Дело было под Пасху. И рано утром — часов в шесть утра он привез меня в монастырь. Ну и конечно я не попала на исповедь. Какая исповедь — если все только-только разошлись после Пасхальной службы... В общем никак...

В итоге я для себя определила, что не всех Господь с исповедью ждет. Это честь. И право на исповедь еще заслужить надо.

Так и не смогла я в монастырь попасть с исповедью.

Но духом падать не стала — пришла к тому батюшке, что в свое время с пола меня соскреб и плачь мой выслушал, и сказал идти на исповедь... К нему и пришла с исписанной простыней.. И он у меня исповедь принял. Уж что он на себя принял, отпуская мне все, о чем проплакала, не знаю. Батюшку того более в том храме не видела. Где он — никто сказать мне не смог, и даже вспомнить о нем не смогли — не поняли о ком я спрашиваю.... Как будто его там и не было никогда. Как так — не знаю. Много лет о нем вспоминаю. И плачу о нем...

Ездила после этого на исповедь и в монастыри, и в разные храмы. Господь послал мне духовника со временем. Теперь он семейный духовник. Но первую исповедь, и первого батюшку со слезами и умилением вспоминаю. И к исповеди отношусь серьезно. А то не дай Бог — и ведь не допустить Господь может. Мооожет! Ой, как мооожет...

Алазана:

Я тоже поздно к вере пришла, когда нарушила все заповеди, какие только есть. Но поняла всё же, Господь надоумил, что идти на покаяние НАДО, иначе…

на завтрак и даже по праздникам Как приготовить оладьи по-американски Американцы угощают ими гостей

Я помню, как на исповедь шла. Был августовский солнечный день, ясное небо, чистый воздух. Колокола пели так радостно. Было такое ощущение, что сам Ангел ведёт меня за руку, и Небеса радуются о кающемся грешнике. Наверное, так оно и было.

А сама исповедь далась тяжело. Меня трясло, ноги подгибались. Когда подошла к батюшке, слёзы рекой полились. Так и исповедовалась, хлюпая и утираясь. Батюшка Роман был молодой, спокойный. Выслушал, вопросы задал. Сказал, что к Причастию меня пока допустить не может, чтобы читала покаянный канон 40 дней, потом снова на исповедь пришла.

А во второй раз этот же батюшка к Причастию допустил, но не допустил Сам Господь. Не знала же ничего ещё тогда, я отошла, свечки купила, у икон постояла в другой части храма, а когда вернулась, оказалось, что причащение уже закончилось. Я тогда это так и восприняла - Господь не допустил, недостойна, не покаялась как должно.

Первый раз причастилась через несколько месяцев только, весной. Тогда уже всё сложилось.

Наверное, не стоит искать какого-то особенного духовника. К Богу ведь идём с покаянием, Ему верим, Он Сам нас и поставит перед тем, кем нужно. Не стоит время терять, сначала нужно от груза освободиться, который на дно тянет. Со временем, если полезно, Господь дает духовника. Или иначе будет отвечать на вопросы и недоумения, как в моём случае. Все мои вопросы потихоньку разрешаются, через литературу, через интернет, через передачи, через мудрых людей. Господь способ найдёт накормить алчущего.

Библиотека "Воцерковление": Опыт построения исповеди