1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

О чем пишут блоггеры

Печать

Written by Воцерковление.ru

Сколько весит паровоз?

 

blogПосмотрел вчера отечественный экшн - "Край". Ну, что сказать... актёры работают добротно, на совесть, но всё испортил сценарист в спайке с продюсером и режиссёром. Люди они хорошие, только их креативный вопрос испортил. 109 раз переписывали сценарий, а в результате - вместо грамотно прописанной, живой истории выдали очередную "клюкву". И непонятно - зачем? Чтобы лучше продать? Так наелись уже, кажется, "клюквы" вдоволь - посмотрите рейтинги продаж отечественных блокбастеров! А за Голливудом нам всё равно не угнаться, да и совестно даже - ведь всякое подражание будет подражанием только, пусть даже на "отечественном материале". Кто-то скажет: а как же "Дозоры?.." Так ведь это и есть кино не русское по сути, а соответствующее "вселенским стандартам", потому и "рентабельное". И следующий блокбастер Бекмамбетовский -  "Особо опасен" - с фигурно летающими пулями и ткачами-масонами я больше десяти минут смотреть не смог...
Как-то мы поиссякли талантами - "старички" уходят, а молодые не появляются. Где они - молодые? Скажете - не дают продыха, давят супротивники. Да полноте! Я более чем уверен: если человек пишет, снимает, играет ярко, самобытно, талантливо - он будет интересен читателю, зрителю, слушателю, а значит и продюсеру. Проблема в творческом вырождении и исключения только подтверждают это печальное правило. Мы утратили дух, способность самобытного видения - и это главное! Ведь жизнь сама по себе интересна, глубока и разнообразна. Ну, хорошо - решили авторы фильма взять для работы "то" время и "те" обстоятельства - так встретьтесь, поговорите с людьми, разузнайте как всё было на самом деле, вживитесь в материал, а потом уже и пишите... Увы!..
Из нашего кино уходит реализм, - не лубочный, а тот, который свидетельствует о внимательном и глубоком отношении к жизни. И я не верю, что нельзя снять фильм без очевидных нелепостей, на "живом" материале. Ну, хоть убейте меня, не могу поверить что герой и девочка с двуручной пилой могут восстановить в сибирской тайге железнодорожный мост... Не верю, что даже супер машинист  всё с той же пилой может привести в рабочее состояние паровоз как минимум 5 лет простоявший без движения под открытым небом... Не верю, что паровоз, который весит 75 тонн может проехать по "навесным" рельсам... Не верю, что можно без серьёзных последствий для здоровья упасть с десятиметровой высоты в бурлящую сибирскую реку зимой - и так несколько раз, по очереди, - а потом сушить одежду на себе, как тибетские монахи простыни... На театре такие несообразности называют "вампукой". Я уже молчу о девочке, которая прожила в тайге даже не 5 месяцев, (что само по себе было бы чудом), а пять лет! Слишком много условностей, которые не то, что Станиславского, а любого "чайника" вроде меня заставят воскликнуть: "Не верю!"... И ладно, если бы это было только исключение... такой экшн-эксперимент. Так в том-то и беда, что эксперимент этот принял общенациональный характер и затянулся, так что "игрушечными" средствами нам повсеместно пытаются рассказать о серьёзных вещах. Не перепутать бы только реальность с игрой, как это случается с горе-геймерами.
Говорят иногда: "Так нужно для популяризации... по-другому не станут смотреть"... А я убеждён, что подобные аргументы ни что иное, как оправдание собственной бесталанности. Потому, что любому нормальному человеку будет интересна живая история, рассказанная живым языком, какая бы эта история не была: весёлая или грустная, трагическая или лирическая... Главное - рассказ должен быть достоверным, без провальных условностей и допущений! Ну не бред, скажите мне: навстречу разъярённому, с пистолетом в руке, мужику неспешно бредёт другой мужик. Подходит вяло, и лупит его скоростемером по голове. Бред! Комедия, там, где предполагается драма... Откуда появляется велосипед в конце фильма? - его что специально подвезли на паровозе, чтобы контуженный "начальник" мог потом уехать по рельсам в туманную даль... Битвы голых баб в бане и "постельные" страсти просто не обсуждаются - это уже клюква в ассортименте...
Обидней всего, что все эти "вампуки" погоды не делают, в том смысле, что без них отлично можно было бы обойтись!
Чем покорил киноакадемиков первый фильм "Утомлённые солнцем" я не знаю, но меня он подкупил именно подлинностью сюжета, обстоятельств, монологов, взаимоотношений... А второй фильм именно оттолкнул надуманностью, запутанностью сюжетных ходов, чрезмерным увлечением графикой, так что казалось местами, что это не фильм, а компьютерная игра... И опять же всё от желания соответствовать каким-то "вселенским" стандартам, которые если и имеют отношение, то только к коммерции.
По ходу фильма, во время рекламной паузы, я переключился на другой канал, и застал там "Мы из прошлого". И - та же канитель! Типа молодёжный фильм. Ура-патриотическая агитка... Но я даже не против таких фильмов - честь и хвала тем, кто их делает, кто хоть как-то пытается говорить о важных вещах. Мне грустно, что эти фильмы в современном отечественном кинематографе попросту не с чем сравнивать. Очень мало хороших фильмов, и не только о войне... Примечательно, что лучшие из русских фильмов, которые я смотрел за последние несколько лет: "Дикое поле" и "Как я провёл этим летом" сняты на удивительно похожем - отстранённом материале. Место действия удалено, обстоятельства экзотичны... Почему мы разучились говорить о нашей, реальной, повседневной жизни. Она скучна? Так давайте разберёмся: почему, и что можно сделать, чтобы её изменить? Я уже не говорю о бесконечных сериальных "пацанах", "разборках", "авторитетах", "коммерсах" и "мусорах"... У нас что, больше говорить не о чем?! Мы что, с ума сошли? Да жизнь полна противоречий, надежд, проблем, вдохновений, ненависти, восторгов, сомнений, веры, радости и любви... настоящая, реальная жизнь и рассказывать о ней можно и нужно по-настоящему. А для этого надо в первую очередь перестать думать о выручке, потому, что дешевизна этой "главной идеи" не покрывается никаким креативом.
Будем думать всерьёз о душе - появится и другое кино...

 

 Блог священника Димитрия Шишкина.

gnoris.livejournal.com

 

 

Божьи колокольчики

 

- Папа, - спросил однажды Серёжа, - а почему так бывает, что не хочешь ничего плохого делать, а всё равно делаешь? Вот как-то само собой получается...
- А потому, что ты не замечаешь, как плохие мысли становятся твоими.
- А это как?
- А вот послушай. Бесы - злые духи - невидимы. И они приходят в сердце человека под видом дурных мыслей, желаний и чувств. Но если человек следит за собой, то он замечает этот момент и отвергает эти мысли. Тогда и греха нет. Я тебе больше скажу, - тут папа понизил голос, как будто собрался открыть тайну. - Бесы злы, но Господь и зло обращает во благо. Он развесил на шеях бесов незримые и неслышимые для них колокольчики. Но мы-то их можем слышать! И вот, когда к человеку приходит дурная мысль или дурное чувство, можно услышать: "Динь-дилинь, динь-дилинь... Пора молиться, пора молиться!" Нужно только быть внимательным, прислушиваться к звону этих колокольчиков, и когда приходит дурная мысль, тут же отвращаться от неё и молиться Богу. А Господь обязательно поможет, и не только зла избежать, но и доброе дело сделать! Потому, что без Него, Серёжа, мы не можем творить ничего хорошего!

 

Блог священника Димитрия Шишкина.

gnoris.livejournal.com

 

В чём толк

Иногда приходится слышать от человека, особенно в затруднительных обстоятельствах: «А-а, нет в моей молитве никакого толку… ничего не помогает!»… Но не стоит спешить с такими суждениями! О "толке" веры, молитвы, поста, добрых дел мы не можем судить только по внешним, сиюминутным результатам. Цель всех этих трудов - вечная, благодатная жизнь во Христе, спасение нас и наших близких, а это совершается не сразу и не нами, но Богом и в течение всей нашей земной жизни и даже за гробом! «Толк» в том, чтобы привлечь благодать Божью, а как именно и в какие сроки она будет действовать - это дело не нашего разумения! Так что будем делать добро именно ради Христа, не ожидая непременно видеть плоды своих усилий, а всё предавая в руки Божьи. В этом и есть проявление веры, упования и надежды... А Бог, уповающего на Него, не оставит!

* * *

Добрый человек рассказал такую историю.

В советские времена жила в нашем городе семья. Жена была глубоко верующим и воцерковлённым человеком, а муж – убеждённый атеист, партийный работник, хотя и крещёный. Не смотря на различие взглядов, жили они мирно, во взаимной любви, и «вразумлениями» друг друга не донимали. Но вот беда – в советские времена и в партийной среде были распространены всевозможные банкеты и застолья. И у мужа этой женщины обнаружилась тяга к спиртному, перешедшая вскоре в пьянство, а затем и в хронический алкоголизм. С работы его, понятное дело, уволили, дальше хуже – мужик совсем опустился, стал пропадать неизвестно где, валялся на улицах пьяный; но при этом жена его не оставляла, а с болью молилась о нём, выискивала его по подворотням, отмывала, приводила в порядок, устраивала в лечебницу, заботилась как могла. А он возвращался с больницы домой и… всё начиналось сначала. Словом, обычное наше русское горе. И так продолжалось долгие годы…

Но вот, во время очередного запоя, когда мужик совершенно уже «дошёл до ручки», обнаружила его супруга где-то в непотребном месте, совсем погибающего, харкающего кровью. Выяснилось, что у мужа – рак лёгких, причём в последней стадии, так, что в больницу его не приняли, а оставили умирать на дому. И действительно – он угасал, что называется, на глазах. И вот как-то утром он зовёт супругу и говорит ей (а это, я напомню, было ещё в советские времена): «Скажи, вот если я так грешно, безбожно жил, можно ли мне повидаться с батюшкой?»

Надо ли говорить, как обрадовалась супруга такому вопросу! Она пригласила священника, тот поисповедовал, причастил больного, а когда супруги остались одни, жена спросила: «Скажи, как же ты созрел… решился позвать священника?» Муж ответил:

- Знаешь, я много думал… Вот сколько уже лет я тебя мучаю своим пьянством, жизнью позорной… Я ведь всё понимаю… А ты такая хрупкая, слабая женщина… И как же ты всё это вынесла, не озлобилась, не прокляла меня, не бросила, как другие делают? Помнишь, я как-то спрашивал у тебя об этом, и ты ответила: «Бог силы даёт». Бог даёт… И вот, глядя на тебя, вспоминая свою жизнь, я понял, что и в самом деле весь этот ужас ты своими силами не перенесла бы, а значит - Бог есть! И мне, алкашу, захотелось хоть закончить свою жизнь трезво, примириться с Богом и с близкими. У Бога я прощения попросил уже, а теперь, вот прошу и у тебя. Прости меня Христа ради за всю ту боль, что я причинил тебе в жизни!

И через несколько дней этот человек тихо, по-христиански скончался.

* * *

История эта не такая уж уникальная. И раньше, от других людей я слышал нечто подобное. Форум Ростовской Области Форум Обьявления Обсуждения Общение Купить Продать Ростов Новочеркасск Шахты Города История Авто Мото Элек Просто мне хотелось ещё раз и себе и, может быть, кому-то ещё напомнить, что не бывает напрасной ни молитва, ни пост, ни доброе дело... Всё это обязательно рано или поздно принесёт благие плоды. Только когда и где – про то знает Бог, и давайте будем Ему доверять!

Блог священника Димитрия Шишкина.

gnoris.livejournal.com

 

 

Патриарший "проект 600" будет реализован, нравится это кому или нет


Святейший Патриарх Кирилл и Владимир Легойда неоднократно контстатировали, что Москва занимает последнее место  по количеству храмов на душу населения. Святейший предельно четко заявил, что в Москве, как минимум, необходимо ок. 600 новых храмов. И они должны быть построены как можно скорее. Именно Патриарх поддерживает проект быстровозводимых, модульных храмов для новых районов Москвы. Более того, Архиерейский Собор 2011 года в своем основном Определении  постановил открыть приход в каждом населенном пункте  на канонической территории Русской Православной Церкви. Патриарх подчеркнул, что необходимо перейти от строительства шикарных соборов к массовому возведению быстровозводимых храмов. Я считаю, что эта принципиальная и последовательная  позиция Патриарха, постановления Архиерейского Собора закрыли дискуссию по "проекту-600", который должен быть реализован как можно в более короткие сроки. Однако, нашлись люди,для которых Патриарх и Собор-не указ. С одной стороны - это деятели типа пропагандиста раскола Василия Мозгового, которые против прихода в Церковь наших современников, которых они называют "быдлом" . Аналогичную позицию занял некий либеральный интеллигент, который всерьез считает, что строительство 600 быстровозводимых храмов -это, оказывается, "профанация наших идей", и что вообще, нормально ездить в центр 7-9 остановок на метро в центральные храмы, которые "стоят полупустые".
Что же это за "наши идеи"? Все те же идеи "маленькой Церкви". Только одни хотят "маленькую Церковь", состоящую из десоциализированных борцов с паспортами, другие хотят "маленькую Церковь", состоящую из "образованщины" (выражение А. Солженицына), то есть самопровозглашенной "элиты", подлинная элита и действительно образованные люди прекрасно понимают, что в Москве необходимо, здесь и сейчас, много больше, чем 600 быстровозводимых храмов. Они прекрасно понимают, насколько необходима массовая миссия, которая спасет наш народ от безбожия, спаивания и абортов. Они прекрасно понимают, что для организации массовой миссии необходимы конкретные точки сбора, пункты, из которых эта миссия охватит каждого человека. Такой "мобилизационный пункт" необходим в каждом микрорайоне, поэтому и строятся эти 600 храмов.
Современый человек, особено если у него семья, дети, работа, не поедет в воскресенье в центр, некоторые храмы которого стоят полупустыми только потому что в них не организована миссия и катехизация.
Либеральный интеллигент пишет, что если будут построены 600 быстровозводимых храмов, то "произойдет точка невозврата". Действительно, произойдет точка невозврата- идея "маленькой Церкви" будет окончательно похоронена, наш народ пойдет в Церковь,  этого ее пропагандисты и боятся, прикрывая этот страх перфекционистской миссиофобской  демагогией. И впадают в откровенный цинизм- утверждение, что "кому надо, сами в Церковь придут и 9 остановок проедут" прямо противоположны Христовой заповеди идти и научить все народы- Церковь должна первой идти в новые районы, а не ждать, пока их жители сами поедут в центр. А ведь могут не доехать- спиться, уйти в секты и погибнуть. И эти погибшие души будут на совести миссиофобствующих перфекционистов. В действительности, полнейшей профанацией и опошлением Православия являются не массовая миссия, не столь необходимые типовые храмы шаговой доступности в каждом новом микрорайоне, а гностическая идея "маленькой Церкви" для своих".
Раз "проекту 600" так противодействуют, в том числе и руками "своих", значит он должен быть реализован еще быстрее- "точка невозврата" действительно должна быть пройдена. Поэтому и созданы целых два штаба по его реализации: при Синодальном молодежном отделе и наш, церковно- общественный. И мы будем биться за этот Патриарший проект, он будет реализован, нравится это кому или нет. Потому что он необходим, потому к его реализации призвал Патриарх Кирилл, потому что у нас есть железная воля его реализовать. 
И потому что в наших рядах такие замечательные пастыри, как прот. Андрей Новиков, прибывший в Москву на заседания комиссий Межсоборного Присутствия. Он показывает нам, как нужно действовать. Сегодня мы пошли с ним на Литургию. Войдя в храм, он увидел армянскую семью, которая, стесняясь, заходила в храм. О. Андрей помог им преодолеть ложный стыд и заодно выяснил, что они еще прибывают в монофизитстве. Он тут же договорился с настоятелем,  и , по его благословению, совершил над армянской семьей чин присоединения к Святой Православной Церкви, предварительно объяснив им догматы, которые новые чада Церкви с удовольствием приняли и отреклись от монофизитских заблуждений. Так что миссия выполнима, катехизация -осуществима, "проект 600" будет реализован. Аминь.

«Воцерковление политики»

Журнал Кирилла Фролова

kirillfrolov.livejournal.com

 

 

Все православные священники в Японии живы

Москва. ИНТЕРФАКС - Клирик Японской православной церкви протоиерей Николай Дмитриев, служащий в городе Хакодатэ, сообщил, что связь со всеми православными священниками страны установлена, никто из них не пострадал.

"На данный момент установлена связь со всеми православными священниками Японии", - сказал отец Николай, слова которого приводит сайт журнала "Фома".

По словам священника, "все вышедшие на связь, слава Богу, живы и здоровы, с паствой также налажен контакт".

В четверг утром вышел на связь и священник Василий Тагучи, который ранее считался пропавшим без вести.

По свидетельству отца Николая, в Токио и Хакодатэ серьезных разрушений нет, самая сложная ситуация в православных общинах городов Ямада и Сакари - храмы там полностью разрушены.

"В городе Сендай, где находится вторая епископская кафедра Японии, ситуация непростая - вся прибрежная зона разрушена. Однако храм здесь чудом не пострадал, епископ Серафим и его паства в порядке", - отметил священник.

В кафедральном соборе Токио пострадало несколько витражей, а в храме в Хакодатэ треснул иконостас.

"Нам очень нужны будут Библии, молитвословы и небольшие распятия - то, что было у верующих в каждом доме и не уцелело из-за разрушений. Библии и молитвословы на русском языке вполне годятся, потому что среди нашей паствы много русских, но и православные японцы в основном тоже владеют русским в объеме, необходимом для молитвы", - сказал отец Николай.

«Воцерковление политики»

Журнал Кирилла Фролова

kirillfrolov.livejournal.com