1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Безумный креатив

Печать

Written by Священник Антоний Скрынников

Наблюдения на тему «Безумный креатив» родились у священника Антония Скрынникова после прогулок по улицам Ставрополя. Тема эта близка, пожалуй, не только ставропольцам, но касается любого крупного города. Внешняя сторона жизни красноречиво показывает глубокое внутреннее неблагополучие общества.

 

Безумный креативВ прошлом году на тротуарах Ставрополя появилась циничная реклама: силуэт распластанной на асфальте женщины с надписью: «Мама мыла раму». Как оказалось, эти «криминальные шедевры» были задумкой строительной компании «Антанта», цель которой – продажа пластиковых окон, которые «мыть не надо».

 

«Рисунки» вызвали резонанс, да и о фирме говорить стали. В общем, одни раскручиваются за счет эпатажа (даже отвратительного), другие – по собственной глупости и наивной убежденности, что они творят «креатив».

 

Так, например, на перекрестке улиц Казачьей и Горького красуются две вывески: «Баня» и «Мясное раздолье». Додумались же рядом повесить! Какие возникают ассоциации? Сразу представляется картина, как ходят по бане толпы потных, толстых, «мясных» мужиков. Одно слово – «раздолье».

 

На проспекте Карла Маркса стену дома 22 занимают две вывески, сочетание которых вызывает улыбку: «Скутеры» (мопеды), ниже – «Памятники». Как вам нравится? Баннеры как бы намекают на опасность вождения двухколесного транспорта.

 

А вот совсем недавно на стене того же дома по Карла Маркса появилась пара новых плакатов. Теперь на стене представлено краткое описание жизненного цикла человека: «Свадебный салон», «Скутеры», «Велосипеды», «Памятники».

 

Кстати, о памятниках... Прогуливаясь по улице Ленина, я наткнулся на прелюбопытную картину. На углу дома 377 прибиты две вывески: «Пиво на розлив» и «Фото на памятники». Правильно, второе является следствием первого. А «Фото на памятники» – это же вообще «шедевр»! Сейчас ради экономии покупают землю на кладбище заранее, отчего бы не сделать заранее и фотографию?

 

Ладно, не будем о грустном. Примерно год назад в парке Победы висел огромный газпромовский баннер с информацией о метане как новом виде экологически чистого топлива. Вроде все логично, водители должны использовать этот газ, дабы не загрязнять окружающую среду. Но вот беда какая: дизайнеры додумались выделить крупным шрифтом фразу «Детям – чистый воздух!» и слово «метан». Благие намерения превратились в абсурд, получается что-то вроде: «Дышите, детки, метаном!»

 

На улице 45-я параллель в доме 2 есть магазин «ЭльДекор». Раньше на его вывеске красовалась ошибка: «Декоративные штукатуки и краски». Никому «штукатука» не нужна? Забавное словцо вышло. Представьте себе: едете вы после работы, замученные и уставшие, встречаете такой «неологизм», и все – у вас хорошее настроение и улыбка на лице. Сразу вспомнил, как фотографию этого магазина прокомментировал пользователь соцсети «ВКонтакте»: «Что-то мне сразу захотелось штукатуки!»

 

Но это еще цветочки, сейчас будут «ягодки». На улице Морозова я обнаружил потрясающее объявление на дверях алкогольного магазина «Тамада»: «Убедительная просьба! Школьникам совершать покупки без рюкзаков, пакетов, портфелей, без мячей, роликов и громких криков. По возможности, ведите себя взрослее на территории магазина». Быстро как-то школьники выходят в «большую жизнь», еще пару лет назад бегали в киоск за булочками, а теперь вот – за портвейном.

 

Или вот еще «шедевр». На улице Краснофлотской в доме 46 расположен медицинский центр. Среди предлагаемых услуг, представленных на вывеске, мне очень понравилась такая – «Лечение в кредит». Понятно, что речь идет о помесячной оплате за процедуры, но может возникнуть и такое толкование: лежит больной на операционном столе, а хирург и говорит: «Наркоз у нас бесплатный, а вот пробуждение – уже за деньги».

 

Священник Антоний Скрынников