1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Имя

Печать

Written by Священник Антоний Скрынников

mother_and_baby9876Наречение имени – это всегда проявление власти одного человека над другим. Еще на заре истории человечества Господь дает такую власть Адаму, когда призывает его дать имена всем животным в раю. Святой Нестор Летописец в свое время выдвинул очень интересное частное богословское мнение – телогумен. Он писал, что падение сатаны началось в тот момент, когда он увидел, что Бог наделил первого человека нарицать имена, а значит, поставил его выше ангелов. Не стерпев такой обиды, денница пал и увлек за собою множество других ангелов.

Когда в семье рождается малыш, то перед родителями становится трудный выбор, как назвать младенца. Иногда это решение вызывает ожесточенные споры между всеми родственниками. У каждого есть свои предпочтения, свои предложения.

Есть несколько равнозначных традиций, выбора имени. Самый распространенный давать младенчику то имя того святого, который празднуется в день рождения или в день крещения. С другой стороны, всегда нужно проявлять здравомыслие. Если в церковном календаре в день рождения указаны лишь сложно выговариваемые имена ветхозаветных праведников, то не будет греха, если вы перелистнете календарь на день назад или вперед.

Не будет грехом назвать ребенка в честь того святого, которого особо почитаете вы лично либо ваш род.

К сожалению, у русских людей с выбором имени связано много суеверий. Часто приходится слышать мнение, что детей нельзя называть именами умерших родственников, чтобы дети не умерли. Конечно, это глупость. Рано или поздно мы все умрем в независимости от нашего имени. И час смерти каждого определяет сам Господь, а никак не умершие предки.

Другое суеверие говорит нам, что у ребенка должно быть два имени. Одно тайное, которое известно лишь близким родственникам, другое публичное. Сторонники такого мнения утверждают, что в этом случае на человека нельзя навести порчу, так как его известное имя не является подлинным. И в подтверждение этой теории всегда следует ссылка на апостола Савла, который чудесным образом стал позже Павлом. На само же деле, навести порчу на кого бы то не было невозможно, если человек верит во Христа. Бог всегда сильнее всех шепчущих бабушек, бормочущих заклинателей и прочих прислужников тьмы. А меняя имя апостол стремился не избежать порчи, а лишь скрыть свое еврейское происхождение, чтобы не вызывать неприятия за пределами Израиля.

Священник Антоний Скрынников